Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Натальи Сац стал первым в мире театром для детей и юношества, в котором в каждой постановки в обязательном порядке делался качественный музыкальный акцент.

Бабушки и дедушки нынешних юных зрителей должны помнить первые постановки этой труппы, срежиссированные самой Натальей Ильиничной Сац. Разумеется, речь идет о «Синей птице», бессмертном творении французского драматурга Мориса Метерлинка. Эта мистическая, полная аллюзий пьеса, имела столь протяженный и неиссякаемый успех, что за ее постановку был готов взяться практически любой отечественный театр, имеющий в своем репертуаре детские спектакли. Театр Сац, создавший одну из самых музыкальных версий пьесы, еще тридцать с лишним лет назад, в 1979 сделал изображение крылатого фантастического существа своим символом. Именно схематичное, но вполне узнаваемое изображение этой птицы венчает не только само театральное здание, но и украшает программки, афиши и билеты этой артистической труппы.

Помимо пьесы Метерлинка за почти полувековую историю своего существования театр имени Натальи Сац воплотил множество других удачных творческих решений. На этой сцене ставились спектакли по самым разным книгам для детей и юношества, включая те, что априори считаются сложными для инсценировки как таковой, а уж тем более для качественной музыкальной постановки, половину сценического времени в которой персонажи поют. В качестве примера подобных творческих удач можно вспомнить детский музыкальный спектакль «Максимка» по «Морским рассказам» русского беллетриста девятнадцатого века Станюковича. В репертуарном расписании «Максимка» продержался много театральных сезонов подряд.

На афише театра в качестве авторов полноправно фигурируют Пушкин, Маршак, Андерсен, Марк Твен, Джанни Родари, Шарль Пьеро. По произведениям этих авторов

Детский музыкальный театр Сац осуществил множество самых разных постановок.

Критики писали хвалебные рецензии на спектакли, а родители маленьких театралов тем временем прикидывали, на какой следующий спектакль им повести свое чадо, столь благосклонно воспринявшее настоящую сказочную историю про невиданную птицу. Пальму первенства честно делят между собой «Царевна-лягушка», «Русалочка», «Золушка», «Чипполлино» и «Сказка о царе Салтане».

Что же касается более взрослого репертуара, которым тоже успешно занимается театр имени Натальи Сац, то на «Евгения Онегина» и «Повелителя мух» сюда ходят не только старшеклассники, проходящие Пушкина по программе, или же философски настроенные студенты-филологи, изучающие роман Голдинга в рамках спецкурса по зарубежной литературе XX века, но и тонкие ценители хороших драматический постановок, давно оставившие в прошлом как школьную, так и студенческую скамью.

Помимо уже упомянутых музыкальных постановок в репертуаре труппы есть и сугубо балетные произведения, такие как «Лебединое озеро» Чайковского. Любопытно, что «Лебединое озеро», которое в принципе ставилось в любом академическом театре оперы и балета крупных российских городов, появилось в репертуаре театра Сац одновременно со знаменитой «Синей птицей». Других пернатых в афише, которую заблаговременно анонсирует музыкальный детский театр Сац, вроде бы больше не наблюдалось.