Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль 1900 (12+)

По пьесе Алессандро Барикко

Режиссёр-постановщик - народный артист России, лауреат Государственных премий России Олег Меньшиков
Режиссёр - Галина Дубовская
Художник-постановщик - лауреат Государственной премии России Игорь Попов
Художник по костюмам - Вита Севрюкова
Композитор - Андрей Разин
Хореограф - Егор Дружинин
Художник по свету - Андрей Шепелев
Исполнительный директор - Алексей Кабешев
Помощник режиссера - Ольга Кочергина

Премьера состоялась 22 апреля 2008 года в рамках фестиваля "Черешневый лес"
Продолжительность спектакля 1час 30 минут без антракта.

Идущий на сцене Театра имени Ермоловой замечательный спектакль «1900», билеты на который всегда стремительно исчезают из касс, поставлен по известному произведению Алессандро Баррико. В нем рассказывается история вымышленного персонажа – гениального пианиста-самоучки. Сценическое действо представляет собой уникальный моноспектакль блистательного актера и нового художественного руководителя Театра имени Ермоловой Олега Меньшикова.

Герой произведения Баррико родился на борту океанского трансатлантического лайнера «Вирджиния». Он прожил жизнь, полную путешествий и приключений, так никогда и не сойдя на твердую землю. У него не было гражданства, документов и даже человеческого имени. Кочегар, случайно обнаруживший брошенного младенца, дал ему имя по году его рождения – «Тысяча девятисотый» или просто «Девятисотый» для краткости.

О музыкальном таланте героя спектакля «1900», билеты на который востребованы постоянно, знали только избранные, поскольку он играл лишь для богатых пассажиров. На его импровизированных выступлениях зрители сидели, едва дыша, настолько захватывающим было мастерство этого удивительного пианиста. С отвисшими челюстями, вперившись взглядом в рояль, они боялись пошевелиться, чтобы не нарушить удивительную гармонию фонтанирующего гейзера аккордов, которые, казалось, извлекают из готового буквально взорваться музыкального инструмента одновременно сто рук….

Жанр моноспектакля «сидит» на Олеге Меньшикове, как влитой, как специально сшитый для него талантливым модельером актерский костюм. Вероятно, именно поэтому билеты на «1900-й» всегда расходятся с такой фантастической быстротой. И в этом нет ничего удивительного. Великолепно прописанный текст, сам по себе «играет» не менее ярко, чем его блистательный исполнитель. Неподражаемое обаяние и ясно ощутимая артистическая харизма Меньшикова помогают ему создать на сцене потрясающее зрелище.

Сама по себе пьеса Алессандро Баррико представляет собой очень интересное произведение, известное многим зрителям по снятому режиссером Джузеппе Торнаторе художественному фильму "Легенда о пианисте посреди океана". По сути это даже не пьеса, а целая повесть, наполненная ремарками, благодаря которым повествование легко превращается в эффектный театральный монолог. Зрителям не представляет особого труда догадаться, что герой – загадочный музыкант – своего рода философское иносказание. Никогда в жизни не побывав в «настоящем мире», этот персонаж с номером вместо имени чувствует и знает весь этот мир гораздо тоньше и лучше, чем окружающие его люди, с которых он его считывает.

Пьеса Баррико – это своеобразная дань талантливого автора собирательному образу гениального творческого человека, обладающего аномальной чувствительностью и интуицией, полностью заменяющей ему жизненный опыт. Этот опыт не только не нужен ему, но и опасен для него, поскольку способен разрушить божественный талант. Впрочем, повествование ведется не от первого лица, а от лица коллеги и друга пианиста. Именно он последним видел героя перед взрывом устаревшего списанного корабля, который тот так и не захотел или не смог покинуть.

Однако если вы подумали, что все сценическое действие представляет собой лишь сплошной монолог блистательного актера, то вы ошиблись. По сюжету на сцене внезапно разыгрывается настоящий шторм, в ходе которого Меньшиков словно парит на фоне белого колыхающегося занавеса. А еще он вдруг вместе с безмолвным двойником начинает летать на подвесном рояле, появляясь, откуда его не ждали, или лихо отбивает чечетку…

Билеты на «1900-й» дадут вам прекрасную возможность еще раз убедиться в уникальной многогранности актерского таланта Олега Меньшикова. Создать потрясающую атмосферу зрелища помогает артисту присутствующий на сцене живой оркестр. Кроме того, художник Игорь Попов очень постарался в работе над декорациями. В одном из эпизодов через сцену даже плавно проплывает эффектный макет корабля. А в финале черная материя, струящаяся с врезавшегося в сцену треугольного помоста, словно "смывает" тело музыканта.



Заказать билеты – «Театр им. Ермоловой»
Уточнить наличие билетов
на 29 сентября, 19:00
получите ответ в течении 15 минут

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Видео
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно
— Меньшиков играл как всегда необыкновенно здорово.
*****

тамара,  29 октября 2014