Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Концерт для Чичикова с оркестром

Кукольная фантасмагория в двух действиях От 14 лет.
(по мотивам поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души")

Режиссер-постановщик, автор пьесы -лауреат молодежной премии "Триумф" - засл.арт. РФ Андрей Денников.
Сценография и костюмы - Анна Львова.
Художник по куклам - Татьяна Рева.
Хореограф - засл. арт. РФ Юлия Канаева.
Саунд-продюсер и аранжировщик - Николай Шамшин.
Со-аранжировщик - Вадим Кузнецов.
Автор сценического проекта - заслуженный деятель искусств России - Борис Киркин.
В спектакле звучит музыка - В. Гаврилина, Ш. Гуно, Ф. Листа, В.А. Моцарта, А. Шнитке,
романсы русских композиторов, народные песни.

Этот уникальный кукольный спектакль-фантасмагория предназначен скорее для старших школьников, студентов и взрослых зрителей, чем для детей, поскольку в него заложены глубокие философские ассоциации, основанные на литературной классике. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Первоисточник – гоголевские «Мертвые души» – просто обязывает к серьезному взгляду на вещи, пусть даже и выраженному в весьма забавных куклах.

Уже начало представления, театральный занавес которого размыкает сам Мефистофель, хищным взором оглядывающий зал, настраивает на соответствующую внутреннюю тональность мистерии о человеческой Душе, на которую в «Прологе на небе» заключается пари. И пусть стоящую в центре сцены бричку Чичикова погоняет вполне балаганный Петрушка, а внешность кукольных помещиков взята с классических книжных иллюстраций, ощущение серьезности происходящего не исчезает на протяжении всего спектакля.

Впрочем, «кукольность» происходящего открыла перед режиссером прекрасную возможность рассказать зрителям историю о похождениях господина Чичикова с отменным юмором и без излишнего занудства. Сам главный герой по ходу представления то выглядит как маленькая перчаточная кукла, то вдруг вырастает в человеческий рост. Его визиты к помещикам перемежаются встречами с местными бабами, сценами из народной жизни, песнями цыган, шутками про птичий грипп и чиновничью круговую поруку. Тени, маски, метаморфозы...

Большинство кукольных постановок основываются на внешней эффектности и оригинальности кукол, на их забавных ужимках, на зрелищности трюков и спецэффектов. Спектакль «Концерт для Чичикова с оркестром», билеты на который представляют собой лакомый подарок для театральных гурманов, являет иное, интеллектуально-философское зрелище, где на первый план выходят сами кукловоды, разыгрывающие главную часть истории. Впрочем, просто сходите на это представление, и вы не пожалеете!



Заказать билеты – «Театр кукол им. С. В. Образцова»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно
— Чичиков в прочтении Театра Кукол им. Образцова мог бы стать достойным взглядом на бессмертную поэму Гоголя. Мог бы, но к сожалению, ему в этом помешал ... сам режиссер. Согласен с мыслью Екатериной Рябовой о чувстве меры, которого так, к сожалению, не хватает этому режиссеру. Размышления Поэта, в исполнении постановщика звучащие больше как нотация, мягко говоря, утяжеляют зрелище и тормозят развитие сюжета. Любовная линия Поэта, на мой взгляд, вообще излишня. Понимания происходящего она не прибавляет и выглядит откровенным вставным номером. Режиссеру как актеру хочется поиграть чувства, страдания. Но именно эта часть его творчества мне видится самой слабой. Пытаясь "страдать" на сцене, он жутко переигрывает. Впрочем, не могу не признать, что образы помещиков сделаны интересно (если отбросить некоторые общие черты, привносимые их исполнителем). Мешают затянутости и паузы. Мне кажется, что для спектакля (особенно кукольного) тексты персонажей надо подсокращать. Равно как и актерские паузы (не будем забывать, что у кукол нет мимики и зритель видит их на отдалении). Что хорошо для книги или телефильма, мало пригодно для театра. А вообще у меня создалось впечатление, что весь спектакль ставился исключительно, чтобы показать все свои возможности и таланты. Поэтому и воспринимается он, как кучка отдельных номеров с Поэтом в качестве конферансье. И назвать его правильнее было бы "Концерт для Денникова с оркестром"
***

Театрал,  1 апреля 2011