Театр «Новая опера» был основан в 1991 году по инициативе режиссера Евгения Колобова.

В его репертуаре значатся самые известные и вечно популярные шедевры оперной классики. После смерти Колобова, произошедшей в 2003 году, его пост занял Феликс Коробов, а чуть позже его смени Эри Класс. Именно в этот период «Новая опера» привлекла к сотрудничеству двух перспективных немецких режиссёров Йосси Виллером и Серджио Морабито, создавших постановки, удостоенные впоследствии премии «Золотая маска».

За два десятилетия работы на благо столичной публики, этот творческий коллектив сформировал свои принципы создания музыкально-постановочных шедевров, которых придерживается при работе над каждым произведением.

Первым важным моментом постановок «Новая Опера»считает разработку и подготовку костюмов актеров. Все костюмы, как правило, изготавливаются известными модельерами, которые специализируются на классических постановках.

Второй момент — хореография, которая должна быть отточена и самим хореографом, и актерами на высшем уровне мастерства и постановки. Театральное руководство приглашает молодых российских специалистов и зарубежных хореографов, которые своей работой доказали уровень профессионализма.

И, наконец, третий «столп», от которого никогда не откажется этот театр — высокий уровень подготовки приглашенных певцов, среди которых также есть исполнители из зарубежья. Именно от мастерства певцов во многом зависит качество спектакля, какими эмоциями он будет наполнен. Те, кто получают ангажемент в этом театре— уже состоявшиеся мастера своего дела. И совсем неважно — блестит имя на небосклоне оперных звезд или только-только разгорается первый лучик предстоящий славы.

Репертуар театра поражает разнообразием. Это и шедевры оперной классики и новые, неизвестные постановки, например «Гамлет» А. Тома, «Валли» А. Каталани.

А как звучат, как оригинальны и, одновременно, естественны спектакли, поставленные на основе режиссерских трактовок уже привычных произведений: «О Моцарт!», «Руслан и Людмила», «Травиата», «Евгений Онегин». В этом же ряду новый театральный жанр, идея и воплощение данного коллектива — сценические портреты известных композиторов и музыкантов: «Мария Каллас» «Viva Verdi!», «Viva Puccini!», «Винченцо Беллини», «Рихард Вагнер», «Россини».

Зритель попадает в волшебную атмосферу искусства, где нет ни грамма политики и сатиры. Все спектакли не просто красивы. Красиво в них все: прекрасные голоса актеров, среди которых — Юлия Абакумовская, Эмма Саркисян, Марат Гареев, Марина Жукова, Елена Свечникова, Маргарита Некрасова, которые очень гармонично сочетают как словесные роли, так и пение. Великолепны в своей красоте декорации. Роскошен хор.

Остается лишь порадоваться, что искания этого театра сумели найти отклик в душах театралов и меломанов, способных благосклонно воспринять сверхсовременные трактовки классических произведений.